Опус № 5. Москва – LA – Paris

Мы с Вами живём в интересное время, о котором предостерегал еще Конфуций: «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!». Пережив пандемию коронавируса ,мир не будет прежним. Вселенная изменилась и для кого- возможности закрыла, а для кого-то, наоборот , распахнула свои объятия. Именно это произошло с нашими друзьями в Лос- Анджелесе. Проект полнометражного художественного фильма «Opus № 5»заметили и оценили крупные американские киностудии и респектабельные прокатные организации. Лёд тронулся.

Режиссёр и автор сценария картины – Анастасия Пожидаева. Выпускница филфака МГУ им. Ломоносова, ВГИКа  и Киношколы UCLA в Лос-Анджелесе, Член Гильдии сценаристов кино и телевидения России с 2008 года. Помимо опыта, полученного на кино-производственных площадках  различных киностудий мира, имеет опыт докторинга и переводов, занимаясь правками сценариев для клиентов, некоторые из них являются лауреатами и номинантами премии Оскар. Анастасия родилась в многонациональной семье творческих работников - балетных и джазовых танцовщиков, пианистов и кинематографистов. Мама Насти – Наталья Киракозова-  известный режиссёр-документалист. С Германом Соколовым , который являлся членом нашего Клуба, они создали несколько фильмов, один из которых «Нареченный мусульманином» получил высокую оценку Международного кинофестиваля  мусульманских фильмов «Золотой минбар». И Наталья , и Герман оба исповедуют православие, но сумели тонко, деликатно и на высоком профессиональном уровне рассказать о Муфтии Шейхе Равиле Гайнутдине. Так вот Анастасия, продолжая традицию, создала проект- посвящение.

Посвящение людям, которых принято называть “носителями культуры”, всем, кто сумел не только сохранить собственные корни, но и обогатить ими другие земли. Эта позиция близка Независимому Бизнес-Клубу и ЭМР  и соответствует их целям и задачам.

Теперь подробнее о самом проекте. Известный композитор Даниил Васильев ждёт в гости сына после долгой разлуки. В аэропорту он знакомится как с его невестой Верой, которая становится ему симпатичной с первого взгляда,  так и заново – с собственным сыном, с которым он не находил способа наладить отношения. Много лет тому назад бракоразводный процесс рассорил всю семью и теперь давние обиды не дают покоя Анне, бывшей жене Васильева, успешной деловой женщине. Её заботит предстоящая свадьба сына и его, как ей кажется, неверный выбор, в результате чего она совершает поступки, решающим образом изменяющие судьбы этих двух мужчин и других действующих лиц этой драмы. Но чувство, возникшее между Васильевым и Верой, расставляет всё по местам.

С одной стороны, незатейливый сюжет , с другой , с профессиональной точки зрения, материал, который из себя представляет “Опус № 5”, даёт прекрасную возможность продемонстрировать сложность и широчайший диапазон профессионального инструментария для киноактёра с богатым опытом, для ветерана, который попробовал в своей профессиональной жизни всё, но ищет новых вызовов. Задачи, которые будут поставлены перед исполнителем главной роли Даниила Васильева, традиционны, но богаты сложными мелочами.

Мы ставим перед собой серьёзную цель создать образ, которого ещё не было на экране - образ необычного эмигранта, настоящего мужчины, одарённого композитора, человека, способного сохранить лучшее из собственной национальной культуры, способного объединять вокруг себя лучших людей, самых талантливых, быть не просто центром внимания, но и источником вдохновения для других, надёжным другом, которого не испугаешь ни чёрной работой, ни предательством, которого  несмотря на другой век, его экранная судьба роднит с такими личностями, как Сергей Дягилев, Игорь Стравинский, Михаил Барышников.

Именно поэтому история происходит в Париже, который по старой традиции русская интеллигенция считала местом, в котором реализовались самые дерзкие и удачные проекты исполнителей академической музыки и классического танца.

Выбор артистов на эту роль подразумевает, как минимум два актёрских состава, основанием для чего является не только рыночная стоимость работы конкретного артиста и коэффициент прокатного успеха, который он способен обеспечить своей репутацией, но и его личное обаяние, и его способность сымитировать специфическую, национальную эмоциональную составляющую личности. Среди таких артистов – Марк Раффалло, Гай Пирс, Николай Костер-Вальдау, Мэтью Риз.

Производственная группа кинопроекта “Опус номер пять” , в которую входят члены НБК, в данный момент находится в переговорах с тремя прокатными  организациями (MagnoliaPictures, Lionsgate и AMBI),  с целью обеспечения наиболее успешной прокатной судьбы этого проекта. Мы намерены,  наряду с традиционным телевизионным прокатом,  выпустить фильм в широкий театральный прокат и использовать технологически новые виды прокатных систем, показать фильм на крупных  кинофестивалях  класса А :Berlin, Московский  Международный,  Cannes,  Venice, Торонто, Карловы Вары, San-Sebastian,  Busan,  Sundance.

Общий производственный бюджет этого фильма составляет 25 миллионов американских долларов. Эта сумма обеспечит осуществление пред- и подготовительного периодов производства, а также производственного периода, включающего съёмочный и монтажно-тонировочный, а также изготовление эталонных копий кинофильма. Финансовая структура этого проекта позволит применить не только традиционную схему широкого международного театрального проката, но и воспользоваться новыми возможностями современных стриминговых прокатных систем, таких как Netflix, HULU и др.,  которые в условиях текущего кризиса демонстрируют высокий спрос на свежий контент.

Наиболее распространённым способом регулирования финансовых отношений всех участников производства фильма является учреждение одноимённой компании (товарищества, общества) с ограниченной ответственностью, единственной целью деятельности которой является создание фильма с последующим извлечением прибыли из его проката.

Традиционно, 50% распределяется между инвесторами, пропорционально вложенному, а другие 50% - между производителями (авторами, продюсерами, актёрами). Таким образом при стоимости производства фильма в 25 миллионов, инвестор, вложивший 3 миллиона, владеет шестью процентами компании и получает шесть процентов ото всех прибылей компании.

Доля каждого инвестора остаётся неизменной на протяжении всего срока деятельности компании. Для избежания размывания доли инвесторов, перерасход сметы производства фильма покрывается не за счёт привлечения дополнительных инвестиций, а за счёт механизма CompletionBond, то есть страховки.

Фильм начинает приносить доход после выхода в прокат и при условии адекватно проведенной рекламной кампании и показа в максимальном количестве кинотеатров (3500 - 4000 кинотеатров), инвесторы могут рассчитывать на возврат вложенных средств и премию в 20% после шести недель проката. До момента достижения этих 120%, инвесторы имеют преимущественное право на прибыль компании, а производители - нет. Вся последующая (после 120%) прибыль делится между инвесторами и производителями, пропорционально доле в компании.

В зависимости от вложенной доли , Клубу может быть предложено :

  • от 20 до 50% от прибыли компании/кинофильма OpusNo. 5 LLC;
  • упоминание в начальных титрах отдельной карточкой (singlecard, openingcredit);
  • посещение съёмочной площадки кинофильма “OpusNo. 5” (на выбор - в США или Франции) с обязательной фото-сессией в рамках пиар-кампании кино-проекта;
  • участие в международных премьерах и премьерных мероприятиях (в пяти-шести традиционных премьерных городах: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Сеул);
  • участие в закрытых показах фильма для VIP-гостей и отраслевых клубных организаций;
  • посещение кинофестиваля класса А (Berlin, Московский Международный, Cannes, Venice, Торонто, Карловы Вары, San-Sebastian, Busan, Sundance) и мероприятий, связанных с продвижением и подготовкой проекта к прокату;
  • участие в рекламной кампании фильма в России и СНГ, что даёт возможность дополнительного пиара и расширения возможностей для каждого члена НБК.
Объём инвестированных средств Инвесторские права
10 миллионов долларов США •  20% от прибыли компании / кинофильма Opus No.5 LLC;

•  упоминание в финальных титрах отдельной карточкой (singlecard, finalcredit) в качестве продюсера / продюсерской компании;

•  посещение съёмочной площадки кинофильма «Opus No.5» (на выбор - в США или Франции) с обязательной фото-сессией в рамках пиар-кампании кино-проекта;

•  участиев международных премьерах и премьерных мероприятиях (в двух городах из традиционных премьерных пяти-шести: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Сеул);

•  посещение кинофестиваля класса А (Berlin, Московский Международный, Cannes, Venice, Торонто, Карловы Вары, San-Sebastian, Busan, Sundance) и мероприятий, связанных с продвижением и подготовкой проекта к прокату;

25 миллионов долларов США •  50% от прибыли компании / кинофильма Opus No.5 LLC;

•  упоминание в начальных титрах отдельной карточкой (singlecard, openingcredit);

•  посещение съёмочной площадки кинофильма «OpusNo.5» (на выбор – в США или Франции) с обязательной фото-сессией в рамках пиар-кампании кино-проекта;

•  участие в международных премьерах и премьерных мероприятиях (в пяти-шести традиционных премьерных городах: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Сеул);

•  участие в закрытых показах фильма для VIP-гостей и отраслевых клубных организаций;

•  посещение кинофестиваля класса А (Berlin, Московский Международный, Cannes, Venice, Торонто, Карловы Вары, San-Sebastian, Busan, Sundance) и мероприятий, связанных с продвижением и подготовкой проекта к прокату.

25 миллионов долларов США + 10 миллионов долларов США •  50% от прибыли компании / кинофильма Opus No.5 LLC;

•  упоминание в начальных титрах отдельной карточкой (singlecard, openingcredit);

•  посещение съёмочной площадки кинофильма «Opus No.5» (на выбор – в США или Франции) с обязательной фото-сессией в рамках пиар-кампании кино-проекта;

•  участие в международных премьерах и премьерных мероприятиях (в пяти-шести традиционных премьерных городах: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио,  Сеул);

•  посещение кинофестиваля класса А (Berlin, Московский Международный, Cannes, Venice, Торонто, Карловы Вары, San-Sebastian, Busan, Sundance) и мероприятий, связанных с продвижением и подготовкой проекта к прокату.

•  участие в закрытых показах фильма для VIP-гостей и отраслевых клубных организаций;

•  участие в кампании по выдвижению кинофильма «Opus No.5» на премию международной кинопрессы GoldenGlobe:

-   пресс-конференции c участием исполнителей главных ролей (7-10мероприятий);

-   представительские банкеты для членов корпуса международной прессы с участием исполнителей главных ролей в фильме (7-10мероприятий);

-   упоминание в периодической прессе и уличной рекламе, посвящённой выдвижению фильма на премию.

25 миллионов долларов США+ 25миллионов долларов США •  50% от прибыли компании / кинофильма Opus No.5 LLC;

•  упоминание в начальных титрах отдельной карточкой (singlecard, openingcredit);

•  посещение съёмочной площадки кинофильма «Opus No.5» (на выбор – в США или Франции) с обязательной фото-сессией в рамках пиар-кампании кино-проекта;

•  участие в международных премьерах и премьерных мероприятиях (в пяти-шести традиционных премьерных городах: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Сеул);

•  посещение кинофестиваля класса А (Berlin, Московский Международный, Cannes, Venice, Торонто, Карловы Вары, San-Sebastian, Busan, Sundance) и мероприятий, связанных с продвижением и подготовкой проекта к прокату.

•  участие в закрытых показах фильма для VIP-гостей и отраслевых клубных организаций;

•  участие в кампании по выдвижению кинофильма «Opus No.5» на премию Американской Киноакадемии OSCAR:

-   пресс-конференции c участием исполнителей главных ролей (10-15 мероприятий);

-   представительские банкеты для членов киноакадемии с участием исполнителей главных ролей в фильме (10-15 мероприятий).

-   упоминание в периодической прессе и уличной рекламе, посвящённой выдвижению фильма на премию.