Экспертные Советы наших организаций под руководством Председателя Экспертно-научного Совета Русанова А.Г., профессора Мезенцева С.А. и Основателя Международного юридического правового Альянса Караченкова С.В., провели анализ возможности улучшить интеллектуально-технологическое обеспечение крупных национальных проектов, выдвинутых ранее Президентом России В.В. Путиным в качестве приоритетных на ближайшие годы.

Этот анализ показал, что существует громадный комплекс новых возможностей, которые могут быть использованы для значительного повышения эффективности и ускорения реализации этих проектов. В первую очередь желательно обратить внимание на огромный потенциал не реализованной интеллектуальной продукции, созданной представителями старшего поколения, поскольку оно постепенно уходит из жизни, унося вместе с собой беспрецедентные технологии, изобретения, открытия. Многие из этих инноваций могут быть использованы для развития национальной экономики, решения социально-демографических проблем, быстрого роста благополучия населения страны, а также – для решения ряда глобальных проблем, стоящих перед всем человечеством. Это проблемы энергетики, экологии, безопасности, здоровья.

К сожалению, потенциал нереализованных технологий и интеллектуальной продукции в настоящее время не только не востребован у нас в стране, но и практически бесхозен, так что он постепенно раскупается частными лицами или расхищается случайными людьми. Это совершенно недопустимо с государственной точки зрения и в условиях вхождения России в систему мировой экономики через ВТО. Необходимо сберечь это интеллектуальное богатство, прежде всего, - правильно оформить его в правовом отношении, для чего сделать это по нормам международного права. Это позволит сделать реализацию интеллектуального богатства основной формой вхождения нашей страны в систему мировой экономики вместо постыдной и убыточно-сырьевой.

Доводка интеллектуальной продукции до мирового уровня в этих отношениях и её капитализация – это большая дополнительная работа, которая требует организационных усилий. Но сделать её необходимо, поскольку всё это потенциальное богатство в ближайшие годы может просто исчезнуть вместе с многими авторами старшего возраста.

На основе российских законов об охране интеллектуальной собственности и авторских прав сделать это сейчас практически невозможно, тем более – в сжатые сроки, которые диктуются этими объективными обстоятельствами. В связи с этим необходимо организовать сотрудничество в этом вопросе с партнёрами, которые имеют солидный опыт проведения такой работы в полном объёме.

Анализируя экономическую жизнь в стране и рассматривая различные варианты развития экономики в ракурсе повышения благосостояния людей, мы пришли к выводу, что на данном этапе потребительская кооперация даст участникам возможность повысить свое благосостояние.Задача потребительских обществ (кооператива) – объединить покупательную активность членов и организовать более рациональное расходование их доходов. В современной России, где бедность населения становится хроническим явлением, роль потребительских обществ и их союзов, выполняющих свою социальную миссию по защите и поддержке населения значительно возрастает.В настоящее время потребительская кооперация России развита слабо, в основном это финансовые пирамиды, которые ничего не производят, и ни чего не создают.

Виды потребительских кооперативов:

  • Строительный кооператив, создаётся для владения и эксплуатацией строений или других объектов недвижимости.
  • Жилищно-строительный кооператив, представляет собой объединение граждан, целью которых является строительство конкретного многоквартирного дома и его последующее обслуживание (по окончании строительства выполняет функцию ТСЖ или ЖСК).
  • Гаражно-строительный кооператив, объединяет владельцев гаражей, расположенных на отдельной территории.
  • Дачно-строительный кооператив, объединяет владельцев дачных участков и домиков в садоводческом массиве.
  • Жилищный накопительный кооператив, объединяет граждан для совместного строительства или приобретения жилья.
  • Сельскохозяйственный кооператив,созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. В зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие,огороднические, животноводческие и иные.
  • Потребительское общество, одна из организационно-правовых форм потребительской кооперации со смешанным (физические и юридические лица) составом. В СССР получила распространение торгово-заготовительная сельская потребительская кооперация.
  • Обслуживающие кооперативы, осуществляют механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные, ремонтные, строительные работы, а также услуги по страхованию (страховые кооперативы), научно-производственному, правовому и финансовому консультированию, электрификации, телефонизации, санаторно-курортному и медицинскому обслуживанию, выдаче займов и сбережению денежных средств (кредитные кооперативы) и другие работы и услуги (Федеральный закон 193-ФЗ О сельскохозяйственной кооперации).
  • Кредитный потребительский кооператив создается с целью удовлетворения потребностей членов в финансовой взаимопомощи. Кооператив проводит следующие финансовые операции для своих членов: предоставляет займы, привлекает сбережения с начислением процентов, привлекает источники финансирования для развития различных направлений деятельности потребительского общества.

В предлагаемой структуре нашего потребительского общества мы предлагаем объединить (соединить) несколько видов кооперативов в одно потребительское общество.

В основе положено участие действующих предприятий в виде паевых взносов, что позволит создать значительный паевой фонд, который в свою очередь позволит привлечь различные виды финансов, от банковских кредитов до инвестиций.

Финансовым структурам предлагается стать ассоциированными членами международного потребительского общества, это даст возможность им контролировать и участвовать в проектах организации.

При данной структуре потребительского общества не будет иметь существенное значение где, на какой территории происходит внедрение того или иного проекта.

Управление в потребительском обществе осуществляется через кураторов направлений и через создаваемые участки потребительского общества на территории, где осуществляется внедрение того или иного проекта.

Вопрос о целесообразности создания потребительского общества неоднократно обсуждался на заседании нашего Бизнес-клуба, в результате чего было принято решение о создании общества с привлечением международных бизнес-партнеров, тем самым расширить экономические связи и интегрироваться в мировую экономику.