Когда человек оплачивает товар или услугу, то между ним и исполнителем возникает договор, который стороны обязаны исполнять – это определено Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»

Это один из законодательных актов прямого действия в России, когда защита прав потребителей происходит непосредственно в регулировании отношений потребителя и продавца с применением конкретных статей закона о защите прав потребителей, когда человек может возвратить товар, потребовать вернуть деньги, произвести иные действия на законном основании.

Адвокаты Юридической коллегии ЦПП «Караченков и партнеры» также могут предложить квалифицированную помощь в отстаивании интересов граждан в разногласиях, возникающих в сложных отношениях с производителями и продавцами, предоставляющими разного рода товары и услуги на рынке.

Закон послужил основанием для создания многочисленных обществ защиты прав потребителей, куда всегда можно обратиться за советом или подсказкой.

Закон о защите прав потребителей

Нет необходимости подробно рассматривать закон о защите прав потребителей, он представляет собой достаточно обширный перечень прав и обязанностей сторон. Вот несколько советов потребителю, выполнение которых делает защиту прав потребителей товаров проще.

  • Постарайтесь сохранить чек и товарную накладную.
  • Напишите претензию магазину или иной фирме, где приобретен товар, получена услуга.
  • Если не получили ответ на претензию в течение 10 дней, постарайтесь оформить претензию вторично, но уже профессионально, в чем вам помогут адвокаты. Юридическая коллегия Центра правовой поддержки «Караченков и партнеры» превосходно знает, как оформлять претензии, которые при неудовлетворительном ответе превращаются в иск о защите прав потребителей, а также знают, как выстроить защиту и выиграть процесс в суде.
  • Обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор или в общество по защите прав потребителей, чтобы ваши действия были правильно оформлены.
  • Знайте, что в течение 14 дней можно вернуть или обменять товар ненадлежащего качества, а в течение срока годности или гарантийного срока товара защита прав потребителей как в Москве, так и в любом другом городе России, предусматривает ремонт изделия за счет продавца (поставщика услуги).

Защита прав потребителей, возврат товара

Действие закона о защите прав потребителей возврат товара предполагает на условиях, четко в нем прописанных. О них может рассказать Юридическая коллегия ЦПП «Караченков и партнеры», представив в понятных формулировках и выражениях основные условия и статьи закона, которые регулируют возврат товара.

Основная статья о защите прав потребителей, которая регулирует отношения покупателя и продавца – это статья 18, где названы все формы и условия, при которых прав потребитель.

Все права покупателя также рассматривает и статья 25 закона защиты прав потребителя, когда обмен товара надлежащего качества на другой товар безусловен и не должен оспариваться другой стороной.

Следует знать, что отсутствие чека или иных документов не являются основанием для отказа заменить или принять товар обратно в магазин. Можете представить инструкцию, гарантийный талон или привести с собой свидетелей.

Как говорится в ст. 18 защиты прав потребителей, покупатель, обнаружив в товаре недостатки (их перечень есть в Законе в виде приложений) вправе отказаться брать ненадлежащий товар и требовать замены товара, защита прав потребителей рф предусматривает возврат уплаченных денег, а также возмещения причиненных убытков.

Если установлен факт, что товар не поврежден и присутствует на полках магазина, закон защиты прав потребителей возврат в данном случае считает обоснованным.

Защита прав потребителей в суде

Не всегда просто составить исковое заявление о защите прав потребителей, ЦПП «Караченков и партнеры» предоставит свои услуги на вполне приемлемых условиях.

Наши адвокаты неоднократно выигрывали дела о защите прав потребителей и отлично знают, что представляет собой судебная защита прав потребителей, так как даже в случае неудовлетворения требований, всегда можно оспорить решение суда.

В случае, если исполнитель добровольно не выполнит справедливых требований и проигнорирует закон о защите прав потребителей, суд вправе вынести решение не только об исполнении закона, но и присудить выплату штрафа на основании п. 6 ст. 13.

Сумма штрафа может компенсировать или превышать адвокатские услуги, защита прав потребителей предусматривает выплату подобных штрафов в размере 50% от суммы возврата.

Для того, чтобы не оставлять без внимания нарушения прав граждан в сфере продаж товаров и услуг, если они не выполняют законных требований, существует Федеральная служба судебных приставов.

Закон РФ о защите прав потребителей

Идя в магазин для того, чтобы возвратить товар, запаситесь не заявлением о возврате, а претензией, разговаривать будет легче.

Если сложно написать ее самостоятельно, обратитесь к специалистам: Юридической коллегии Центра правовой поддержки «Караченков и партнеры» с удовольствием поможет отстоять вам права гражданина и покупателя, зная досконально, что представляет собой сфера защиты прав потребителей и каковы рычаги воздействия на продавцов и производителей услуг.

Можно обратиться в комитет по защите прав потребителей или в отдел по защите прав потребителей.

В каждом городе России есть служба защиты прав потребителей, которая поможет оформить претензии, возникшие у покупателя вследствие нарушения основного условия договора: передать (продать) покупателю товар (работу или услугу) соответствующего качества.

Существует также федеральная служба защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), которая помогает гражданам составлять претензии и по их заявлениям осуществляет надзор по защите прав потребителей, ее деятельность осуществляется в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Защита прав потребителей