Мы все наблюдали за событиями саммита БРИКС в Казани.

 

Один из главных его результатов – у стран-участниц есть своё видение будущей финансовой модели мира. Причина проста – не всех устраивает старая модель, в которой заложено финансовое доминирование одних стран над другими не за счет экономики, а именно за счет существующей модели финансовой системы.

Более подробно об этом мы решили спросить лидера МЮПА (Международный Юридический Правовой Альянс) – Караченкова Сергея Владимировича:

- Сергей Владимирович, в недрах вашей организации зарождаются разные новые проекты. Особенно интересно услышать о ваших новых разработках, касающихся главных итогов работы саммита БРИКС в Казани – а именно своей расчётной системы и инвестиционной платформы.

К.: Эта тема обсуждается довольно давно, но сейчас она просто стала более остро звучать в связи усилившимся накалом борьбы разных систем. Могу вас обрадовать – мы заранее подготовились: нам есть, что предложить странам БРИКС в качестве готового решения. Речь идет о нашей Платформе нового технологического уклада – даже не 4-го, а 6-го. Почему я так говорю? Конечно, разработка велась давно и сейчас она практически завершена. Новая платформа спроектирована по принципу природоподобных технологий (НБИК, Нано-Био-Инфо-Конго) отличается более совершенной моделью использования учётных и прочих информационных инструментов.

- Как мы все слышали, лидеры БРИКС отводят до двух лет на подготовку к переходу на расчёты в национальных валютах без использования системы SWIFT. Какие сроки прогнозируете Вы?

К.: По нашим прогнозам, если привлечь Партнёров-инвесторов, на доработку нашей Платформы потребуется около 6-ти месяцев. Следует заметить, что это будет не подготовка, а практическая реализация всего комплекса бизнес-процессов.

Сегодня готовность платформы около 90%. На данный момент уже реализована возможность проведения транзакций в национальных валютах стран БРИКС, платформа инвестиционных проектов и другие решения. Прототип готов.

- А Вы можете очень просто объяснить: в чём сложность отказа от доллара США при международных расчётах?

К.: Если ответить коротко на простом примере, то все валюты мира рассчитывают свою стоимость относительно других валют через некий эквивалент, которым в современной финансовой системе признан доллар США.

Таким образом, если отказаться от доллара США, то рухнет вся современная, якобы сбалансированная, финансовая система.

Следовательно, перед странами-инициаторами перехода на расчёты в национальных валютах стоит вопрос: что использовать в качестве эквивалента для перерасчёта стоимости одной валюты в другую? И как эту задачу реализовать, в том числе технически?

- Тогда какое решение видите Вы?

К.: Решения могут быть разные, но они должны быть взвешенными и продуманными (без права на ошибку). Ведь от него зависят судьбы миллиардов людей и стран в целом.

По нашим прогнозам, и это одно из объяснений почему, мы говорим о 6-м технологическом укладе, необходимо переходить от абстрактных единиц определения меновой стоимости к физическим, устойчивым единицам. В качестве таких могут выступать «энерго-деньги». Как говорится: киловатт (кВт-час), он и в Африке киловатт.

- А что в таком случае реализовано у вас на Платформе?

К.: Мы предлагаем плавный (эволюционный) переход – постепенную трансформацию существующей финансовой системы естественным образом.

В связи с этим платформа предусматривает возможность использования классических современных инструментов расчётов, с альтернативными инновационными решениями, о которых мы сказали выше.

Таким образом, ни бизнес, ни государство ничего не потеряет, а только выиграет.

Что я имею в виду? Платформа предусматривает возможность расчётов с использованием как национальных валют стран БРИКС, так и инновационное (параллельное) ценообразование в «энерго-деньгах». А это в свою очередь решает проблему отказа от доллара США в виде непонятного эквивалента обмена, и решает задачу использования устойчивых физических единиц учёта для расчётов в национальных валютах.

- Платформа, о которой Вы говорите, является финансовым инструментом? Или она имеет ещё какие-то возможности?

К.: Мы используем понятие платформа, так как это базовый продукт, с помощью которого создана и может постоянно расширяться, как сейчас модно говорить, цифровая экосистема. На данный момент платформа сочетает в себе прототип инструмента для основных задач международного взаимодействия: бизнеса, граждан, органов власти.

Это Маркетплейс для обмена всевозможными активами (товары, работы, услуги); Своя расчётная система для расчётов в национальных валютах; Автоматизированная система управления международным геоэкономическим сообществом.

Например, БРИКС. Инвестиционная платформа для презентации и отбора наиболее привлекательных и эффективных по показателям инвестиционных проектов для последующего их финансирования. И многие другие решения, простые и понятные для практического использования участниками.

- Вы так красиво, уверенно и многообещающе говорите, что напрашивается вопрос: когда же все это будет реализовано?

К.: Как все хорошо понимают, такие глобальные решения и изменения не делаются с наскока. В таких вопросах недостаточно одного жизненного опыта и наличия профессиональной команды.

На это требуется время и средства. Поэтому мы открыты к партнёрству и сотрудничеству с потенциальными инвесторами, командами и органами власти.

Если подвести итог, то, как я говорил ранее, при наличии достаточного финансирования, платформа может быть полностью реализована и запущена в течение года. Это благодаря её 90% готовности, и заранее вложенному времени на её подготовку.

Видимо, пришло время. Приглашаем всех заинтересованных принять финансовое участие в реализации глобального международного проекта.

- Спасибо за интересное интервью. Я думаю, что саммит БРИКС в Казани такую вашу инициативу оценит должным образом и сделает одним из векторов направления развития объединения БРИКС, БРИКС+, БРИКС++.